Сегодня 01.07.2025
|
|
Раздел: | Досуг, спорт, медицина / Литература / Продам | ||||||||
Тип: | Продам, предлагаю | ||||||||
В. Н. Дружинин Психология общих способностей СПб.: Питер Ком, 2000. |
|||||||||
В. Н. Дружинин Психология общих способностей.
Дружинин В. Н., Психология общих способностей. СПб.: Питер Ком, 2000. Предисловие к третьему изданию Общепризнанным можно считать тот факт, что основная трудность в развитии исследований способностей связана с определением того, что есть способности. На житейском, донаучном уровне понимание способностей, казалось бы, не представляет трудностей. Однако над научной разработкой проблемы способностей в какой-то мере еще довлеют мнения, которые сложились в предшествующий период. Еще со времен Аристотеля и средневековой схоластики способности рассматривались как некоторые скрытые «качества», «силы», «сущности» и т. п. За способностями стоит какой-то элемент таинственности. И если в 1923 году Эдуард Клапаред, профессор Женевского университета, пробуя дать определение способностей, отмечал сложность этой задачи и ограничивался утверждением, что «в наиболее общей форме способность можно определить как всякое психическое и физическое свойство индивида, взятое под углом зрения его практического применения (реализации)», то и спустя 20 лет советский психолог Б. М. Теплов писал: «Я не предполагаю дать общую теорию одаренности, не предполагаю даже развить какую-либо гипотезу о том, какова должна быть такая теория. В настоящее время это еще не исполнимо. Мало того, всякие попытки сочинять теории или гипотезы о природе одаренности при том запасе положительных знаний, которыми мы сейчас обладаем, вредны. Общая теория должна создаваться в результате большой работы по изучению конкретных фактов и частных закономерностей. В исследовании одаренности советская психология только еще приступает к этому, и научно обработанный материал, которым мы располагаем, пока очень невелик». Другой известный советский психолог С. Л. Рубинштейн в это же время писал: «Способности… в учебном арсенале… служили нередко для того, чтобы избавиться от необходимости вскрыть закономерности протекания психических процессов. Поэтому современная научная психология выросла в значительной мере в борьбе против психологии способностей… Ввиду этого, прежде чем вводить понятие "способности" в систему психологической науки, необходимо также очертить его истинное содержание». Монография В. Н. Дружинина, посвященная проблеме общих способностей, была подготовлена в рамках проекта «Индивидуализация обучения на основе личностно ориентированного учебного плана общеобразовательной школы» и опубликована в 1995 году. После этого она была издана дважды и получила самую благоприятную оценку как со стороны академической общественности, так и со стороны практических работников образования. Эта книга содержит уникальный материал по характеристике основных подходов к изучению общих интеллектуальных способностей с глубокой авторской интерпретацией и оценкой. Автор рассматривает теоретические и экспериментально-диагностические подходы к пониманию сущности и структуры интеллекта, креативности и ее диагностике, развитию творческих способностей. Особый интерес представляют результаты авторских исследований способностей, представленные в отдельных главах данной работы. Книга отличается и тем, что написана ясным и научным языком, описывает современный инструментарий диагностики интеллекта и креативности и будет полезна для всех, кто интересуется психологией. Доктор психологических наук, профессор, академик РАО В. Д. Шадриков апрель, 2006 Москва От автора (предисловие к первому изданию) В основу этой книги положен курс лекций, который я читаю на факультете психологии МГУ им. Ломоносова и факультете начальных классов МШУ. Однако я старался не заниматься популяризацией, объяснением «азов» и т. д. Данная книга – часть непрерывного диалога между членами профессионального сообщества. В основном она написана для специалистов-психологов и для студентов 4-5-х курсов. Я постарался изложить факты, прибегая к теоретическим интерпретациям лишь по мере необходимости. Соблюдена ли эта мера – судить читателю. Су |
|||||||||
|
Срок подачи: | 12.06.2025 |
Ю. Трифонов Утоление жажды 1965
|
Келдыш Ю.В. Рахманинов и его время
Ю. Келдыш Рахманинов и его время Келдыш Ю.В. Рахманинов и его время. Институт истории искусств Министерства культуры СССР . М. Музыка,...
Грн.
700
![]()
|
Поет Владимир Высоцкий Издательство: Музыка 1987
Поет Владимир Высоцкий Поет Владимир Высоцкий Вашему вниманию предлагается нотное издание с текстами песен Владимира Высоцкого в...
Грн.
150
![]()
|
"СССР" Энциклопедический справочник. 1979г М
"СССР" Энциклопедический справочник. 1979г., 576с. "СССР" Энциклопедический справочник. 1979г., 576с. М. Советская энциклопедия,Гл.ред....
Грн.
450
![]()
|
Ю. Трифонов Утоление жажды...